Опросник Анимус

Пройти тест
Опросник Анимус
19.04.2018

Обзор опросника «АНИМУС»

Опросник «АНИМУС» - это эффективный инструмент для изучения глубинного восприятия себя человеком. Он исследует внутреннее самосознание в рамках двадцати различных аспектов личности, основанных на генетической идентичности. Методика опирается на основные идеи Карла Юнга о мужских и женских архетипах поведения. Её цель - провести детальный анализ скрытых аспектов личности и выявить подсознательные аспекты жизненного опыта человека. Опросник состоит из 72 вопросов, на которые нужно интуитивно отвечать «да» или «нет», не затрачивая много времени на размышления.

Цель и полезность теста Козлова «ЛОКАА»

Опросник «ЛОКАА» Козлова разработан для того, чтобы раскрыть убеждения и настройки, заложенные в подсознании человека. Он устанавливает связь между этими убеждениями и различными архетипическими аспектами. Основная задача опросника - помочь понять, какие внутренние факторы могут влиять на решение проблем и их исход. Наш сайт предлагает вам пройти опросник «Анимус». Этот опросник поможет вам глубже понять своё мужское начало, осознать подсознательные процессы, которые влияют на вашу жизнь, и найти ответы на важные вопросы.

Применение опросника «АНИМУС» в психологической практике

Опросник «АНИМУС», специально разработанный для мужчин, используется ведущими психологами как в России, так и за рубежом. Этот инструмент является частью методики Козлова и направлен на более глубокое понимание поведенческих мотивов и подсознательных установок человека. Опросник активно применяется в различных спортивных программах для исследования бессознательных аспектов личности. Часто люди сталкиваются с однотипными ситуациями в разных контекстах, например, в любовных отношениях. При размышлениях о причинах таких явлений, человек обнаруживает, что ответы часто лежат внутри него самого, а не во внешних обстоятельствах.

Козлов В.В. (29 ноября 1957)

Владимир Васильевич Козлов - уважаемый доктор психологических наук, профессор и известный российский психолог, специалист в области социальной психологии, методологии, психологии сознания и кризисологии. Он является основателем научной школы «интегративной психологии» и признанным лидером в области российской и мировой трансперсональной психологии. Козлов также занимает должность профессора кафедры социальной и политической психологии, является членом докторского диссертационного совета Ярославского государственного деятеля имени П.Г. Демидова и неоднократно руководил грантовыми проектами Российского государственного научного фонда и института Открытое общество (Фонд Сороса).

Теоретическая основа опросника «АНИМУС»

Анимус - это архетип мужского начала в психоанализе, тесно связанный с сознанием и отражающий отцовский Логос. Мифы и культурные рассказы со всего мира предоставляют богатый источник информации о различных аспектах мужской энергии Анимуса. Эти мифы часто описывают пути, которыми мужчины-герои достигают величия, преодолевая как внутренние, так и внешние препятствия.

Каждый герой в мифах проходит через опыт, который ведет к его духовному развитию и выявлению новых качеств. Анализ мифов и сказок может показать аллегории, отражающие реальную жизнь. Мужчины, преодолевающие трудности, развиваются внутренне, что сопровождается изменениями в их личности, переходом от одного этапа жизни к другому и приобретением новых качеств. В то же время происходят и внешние изменения, такие как изменение социального статуса, разрушение старых ролей и появление новых.

Эти глубокие изменения происходят на фундаментальном уровне, открывая доступ к новым архетипическим энергиям и их реализации в жизни.

Методика Козлова помогает определить, какому из предложенных архетипов соответствует человек: царю, воину, возлюбленному или магу. Каждый из этих архетипов содержит три аспекта:

  1. Сатьва – высокое, благородное начало.
  2. Раджас – динамичное, эмоциональное, активное начало.
  3. Тамас – деструктивное, темное начало.

Тест Козлова ЛОКАА

Архетипические образы в тесте Козлова «ЛОКАА»

Архетип царя

Царь в аспекте Сатьва:

  • Является олицетворением мудрого правителя, действующего для блага своих подданных.
  • Образец безупречного правления, отличается непоколебимой уверенностью и авторитетом.
  • Уважаем среди народа и не требует принуждения для подчинения, так как власть основана на мудрости и справедливости.

Царь в аспекте Раджас:

  • Основоположник государственности и законодательства, активно участвует в политических процессах.
  • Хотя заинтересован в процветании государства, его основная цель - расширение личной власти и влияния.
  • Этот аспект олицетворяет более динамичного и амбициозного правителя, чьи действия могут быть направлены как на благо, так и на усиление собственного положения.

Царь в аспекте Тамас:

  • Представляет собой деструктивный образ правления.
  • Является тираном, слабым или некомпетентным правителем, который приводит к упадку народа и социальной дестабилизации.
  • Этот аспект отражает негативные качества власти, такие как жестокость, безразличие к благополучию народа или неспособность управлять эффективно.

Архетип воина

Воин в аспекте Сатьва:

  • Олицетворяет идеал мужества и доблести, сочетая в себе честность, благородство и осознанность.
  • Является примером для подражания, например, Илья Муромец из русских былин или другие исторические и мифологические герои.
  • Этот аспект Воина действует с чувством справедливости и моральной ответственности.

Воин в аспекте Раджас:

  • Жизненная цель такого Воина - ведение войны и достижение воинских заслуг.
  • Примеры включают Геракла или Геркулеса из греческой мифологии, которые известны своими героическими подвигами и силой.
  • Этот аспект олицетворяет более динамичное и активное проявление воинских качеств, сосредоточенных на достижении успеха и признания.

Воин в аспекте Тамас:

  • Негативный образ Воина: мародер, трус, разбойник, который утратил честь и стремится к самоутверждению недостойными способами.
  • Такие персонажи могут хвастаться несуществующими победами или действовать из корыстных побуждений.
  • В этом аспекте отсутствуют благородство и честность, которые присущи положительным образам Воина.

Архетип возлюбленного

Возлюбленный в аспекте Сатьва:

  • Воплощает платоническую, возвышенную любовь, где духовные ценности и чувства преобладают над физическими отношениями.
  • Архетипический пример может быть найден в образе Будды, где любовь рассматривается как нирванский опыт, превыше обыденных чувственных желаний.
  • Этот аспект подчеркивает безусловную любовь и духовное единение.

Возлюбленный в аспекте Раджас:

  • Олицетворяет мудреца, символизирующего сострадание и высшие отношения между людьми.
  • Часто связан с молодыми людьми, где состояние влюбленности является важным аспектом жизни.
  • Этот образ подчеркивает активное стремление к любви, эмоциональную связь и сильные чувства.

Возлюбленный в аспекте Тамас:

  • Представляет собой деструктивные аспекты любви, влекущие за собой страдание и депрессию.
  • Архетипические примеры включают образы, такие как «маменькин сынок» или «Синяя Борода», которые используют других людей для достижения своих целей.
  • В этом аспекте преобладают эгоистичные, манипулятивные и разрушительные тенденции в отношениях.

Архетип мага

Маг в аспекте Сатьва:

  • Олицетворяет мудрость и стремление к глубокому пониманию мира.
  • Примерами таких персонажей могут служить античные философы, такие как Сократ и Аристотель, известные своими проницательными мыслями и пониманием мира.
  • Этот аспект подчеркивает бескорыстное исследование и передачу знаний, а также стремление к истине.

Маг в аспекте Раджас:

  • Представляет собой исследователя, стремящегося к практическому применению своих открытий и идей.
  • Напоминает об ученых, основавших свои школы или научные направления в разные исторические эпохи.
  • Этот образ сосредоточен на активном воздействии на общество и реализации своих идей в реальном мире.

Маг в аспекте Тамас:

  • Является мошенником или самозванцем, использующим чужие идеи и выдающим себя за экстрасенса или мага.
  • Несмотря на возможное высокое социальное положение, его действия носят обманчивый и корыстный характер.
  • Этот аспект подчеркивает манипуляции, обман и использование знаний в личных интересах.
logo